Подпроект «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»
Проектная группа: МДОУ детские сады № 6,18,47, 102, 150, 158, 170, 183, 174, 192, 211, 212, 215, 226, 227, 228, 231, 235, МОУ «Средняя школа № 2» г. Ярославля.
- заведующий Дидковская Т.Н. – 98-83-92
- старший воспитатель Левашова Л.А. – 32-35-15
МЕРОПРИЯТИЯ
1. 06.11.2020 прошла Городская презентационная площадка«Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля» – представление опыта работы по проекту "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей".
2. 17.11.2020 внутрисетевой семинар- практикум для участников МИП "Развитие мыслительных процессов детей через рисование двумя руками".
3. 25.11.2020. внутрисетевой семинар- практикум для участников МИП "Диагностика межполушарного взаимодействия"
4. 14.12.2020 коллектив МДОУ 212, 227, 228, 235 с проектом "Рисование двумя руками" принял участие в ХII Межрегиональном этапе XVIII Международной Ярмарки социально-педагогиЧеских инноваций "
5. 15.12.2020 на платформе zoom для педагогов города прошел мастер класс "Развитие мыслительных процессов детей через рисование двумя руками" . 20 подключений.
6. 25 февраля прошел городской семинар-практикум «Использование кинезиологических упражнений и игр или как научить мозг работать на полную мощность». Педагоги МДОУ 212, 227, 228, 235, 183, 18 познакомили слушателей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения. Раскрыли следующие темы:
- Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ТНР ;
- Приемы нейростимуляции в процессе автоматизации звуков;
- Использование кинезиологических игр и упражнений в работе учителя-логопеда;
- Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога;
- Использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога;
- Использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры;
- Использование кинезиологических упражнений в музыкальном развитии дошкольников.
7. 26 марта прошел городской семинар-практикум «Эйдетика - путь развития интеллекта у дошкольников» (часть 1). Педагоги МДОУ 212, 227, 183, 18 раскрыли актуальность выбранной темы, историческую справку, познакомили слушателей со следующими приемами и методами эйдетики:
- Формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пикторамм;
- Карты В.Я. Проппа – один из инструментов эйдетики в процессе работы с волшебной сказкой.
8. 14 апреля прошел внутрисетевой семинар-практикум «Эйдетика - путь развития интеллекта у дошкольников» (часть 2) . Педагоги МДОУ 212, 228, 235 раскрыли следующие методы и приемы эйдетики:
- Использование техник запоминания точной информации в ДОУ;
- Техника друлы – один из приемов эйдетики;
- Метод зрительной и мыслительной прорисовки.