Страница обновлена 13.09.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 212" города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 212" города Ярославля

Федеральная инновационная площадка

"Воспитание базовых ценнстей у дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи"

Приказ N 116 от 06 декабря 2023 года О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня «Воспитатели России» по теме «Воспитание базовых ценностей у дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи»

Научный руководитель площадки: Буренина Анна Иосифовна кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Аничков мост», автор парциальной программы «Ритмическая мозаика», соавтор программ «Мир открытий», «Теремок», автор учебных пособий «Театр всевозможного», «Музыкальные праздники и развлечения для малышей» и др.


1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Инновационная деятельность направлена на использование музыкально-театрализованной как средства гармоничного воспитания личности ребенка-дошкольника, воспитание нравственных качеств личности ребенка, развитие его креативных способностей и социально-коммуникативных навыков на основе ценностного отношения к жизни, окружающему миру, искусству.

Предполагается использование вариативных моделей творческого взаимодействия детей и взрослых, апробированные в опыте работы инновационных площадок в 2022-2023 году, а также разработка новых эффективных практик, интегрированных проектов, направленных на реализацию образовательных программ в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.


2 Объект исследования

Научно-методическое сопровождение организации инновационной образовательной деятельности по теме исследования.


3 Предмет исследования

Инновационные модели и технологии организации музыкально-театральной деятельности в ДОО, ориентированные на воспитание гармоничной личности ребенка-дошкольника.


4 Цель и задачи исследования

Цель: Разработать и апробировать инновационные модели и технологии организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах, направленных на гармоничное воспитание детей, обеспечивающих развитие духовно-нравственных и креативных качеств личности ребенка-дошкольника.

Задачи:

  • Разработать концепцию гармоничного воспитания ребенка-дошкольника в музыкально-театрализованной деятельности в контексте современной парадигмы образования.

  • Привлечь сеть ДОО к опытно-экспериментальной работе по данной теме.

  • Проанализировать имеющийся опыт работы ДОО по данному направлению.

  • Привлечь родителей к участию в ОЭР, используя вариативные формы просветительской деятельности.

  • Разработать план работы для каждого участника эксперимента на один год.


5 Методики и технологии инновационной деятельности

  • Метод конструирования образовательных ситуаций ( А.И. Буренина);

  • Технология костюмирования – «Сам себе костюмер (А.И. Буренина, А.В. Янковская), «Театр Всевозможного» – А.И. Буренина, «Кукляндия» (А.И. Буренина, М.И. Родина), «Бусоград» – М.И. Родина.


6 Предполагаемые результаты

  • Разработка и апробация инновационных моделей и технологий гармоничного воспитания дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности на основе базовых нравственных и культурных ценностей.

  • Диссеминация лучшего опыта: публикации в СМИ, представление инновационных материалов на конференциях, конкурсах, методических сессиях и др.


7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров):

  • Обучение на курсах ПК, семинарах, мастер-классах, совещаниях.

  • Консультации (дистанционные и очные) по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.

  • Выявление имеющегося опыта в данном направлении работы и его актуализация в содержании инновационной деятельности.

  • Разработка плана работы.

II. Основной

  • Реализация плана инновационной деятельности.

  • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.

  • Участие в мероприятиях проекта.

III. Заключительный

  • подведение итогов и обобщение опыта работы,

  • трансляция достигнутых результатов в СМИ и др. формах распространения инновационных материалов.