"Детский сад № 212" города Ярославля
Федеральная инновационная площадка
"Воспитание базовых ценнстей у дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи"
Научный руководитель площадки: Буренина Анна Иосифовна кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Аничков мост», автор парциальной программы «Ритмическая мозаика», соавтор программ «Мир открытий», «Теремок», автор учебных пособий «Театр всевозможного», «Музыкальные праздники и развлечения для малышей» и др.
1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
Инновационная деятельность направлена на использование музыкально-театрализованной как средства гармоничного воспитания личности ребенка-дошкольника, воспитание нравственных качеств личности ребенка, развитие его креативных способностей и социально-коммуникативных навыков на основе ценностного отношения к жизни, окружающему миру, искусству.
Предполагается использование вариативных моделей творческого взаимодействия детей и взрослых, апробированные в опыте работы инновационных площадок в 2022-2023 году, а также разработка новых эффективных практик, интегрированных проектов, направленных на реализацию образовательных программ в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.
2 Объект исследования
Научно-методическое сопровождение организации инновационной образовательной деятельности по теме исследования.
3 Предмет исследования
Инновационные модели и технологии организации музыкально-театральной деятельности в ДОО, ориентированные на воспитание гармоничной личности ребенка-дошкольника.
4 Цель и задачи исследования
Цель: Разработать и апробировать инновационные модели и технологии организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах, направленных на гармоничное воспитание детей, обеспечивающих развитие духовно-нравственных и креативных качеств личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
-
Разработать концепцию гармоничного воспитания ребенка-дошкольника в музыкально-театрализованной деятельности в контексте современной парадигмы образования.
-
Привлечь сеть ДОО к опытно-экспериментальной работе по данной теме.
-
Проанализировать имеющийся опыт работы ДОО по данному направлению.
-
Привлечь родителей к участию в ОЭР, используя вариативные формы просветительской деятельности.
-
Разработать план работы для каждого участника эксперимента на один год.
5 Методики и технологии инновационной деятельности
-
Метод конструирования образовательных ситуаций ( А.И. Буренина);
-
Технология костюмирования – «Сам себе костюмер (А.И. Буренина, А.В. Янковская), «Театр Всевозможного» – А.И. Буренина, «Кукляндия» (А.И. Буренина, М.И. Родина), «Бусоград» – М.И. Родина.
6 Предполагаемые результаты
-
Разработка и апробация инновационных моделей и технологий гармоничного воспитания дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности на основе базовых нравственных и культурных ценностей.
-
Диссеминация лучшего опыта: публикации в СМИ, представление инновационных материалов на конференциях, конкурсах, методических сессиях и др.
7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров):
-
Обучение на курсах ПК, семинарах, мастер-классах, совещаниях.
-
Консультации (дистанционные и очные) по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.
-
Выявление имеющегося опыта в данном направлении работы и его актуализация в содержании инновационной деятельности.
-
Разработка плана работы.
II. Основной
-
Реализация плана инновационной деятельности.
-
Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.
-
Участие в мероприятиях проекта.
III. Заключительный
-
подведение итогов и обобщение опыта работы,
-
трансляция достигнутых результатов в СМИ и др. формах распространения инновационных материалов.